Выбираем ведущего

Чем обусловлен выбор ведущего, как сделать правильный выбор, как найти СВОЕГО ведущего, как убедиться, что это именно тот человек, которому можно доверить главный день в жизни, или, точнее, ту его часть, которая имеет название: «БАНКЕТ»?

Первое, на что стоит обратить внимание, это форумы, отзывы, фото, видео… Следует посмотреть ВСЕ возможные материалы, которых сейчас в инете огромное количество. Сложно? ДА! Информации – море! Посоветуйтесь с окружением. Возможно, кто-то даст Вам дельный совет. Кто-то кого-то видел в работе, о ком-то хорошо говорили знакомые, у которых недавно была свадьба, или они были на таком Празднике в качестве гостей…. Спрашивайте, интересуйтесь, не стесняйтесь! Неудачно выбранный ведущий – это деньги, выброшенные зря! Причем, ЗА ВЕСЬ банкет!

Есть две вещи, на которых НЕЛЬЗЯ экономить:

- Первое – СТОЛ! ЕДА! Наши люди идут на праздник в предвкушении вкусностей, разносолов, разнообразных и изобильных. Многие не обедают и специально не готовят дома, предвкушая банкет! Да, это особенность нашего менталитета, но ее никто не отменял. И даже если во время прогулки Ваши гости подкрепились бутербродиками и фруктами, в душе они всё равно тайно лелеют надежду – приехать в ресторан и ахнуть он КОЛИЧЕСТВА и КАЧЕСТВА ЕДЫ!!!! И потому, говоря о банкете, стол я ставлю на первое место! Коллеги согласятся, для ведущего этот аспект тоже очень важен. Сложно говорить гостям: «Приятного аппетита!», если через двадцать минут на столе остались хлебные корзинки, черемша с чесноком и жалобная веточка петрушки на тарелке, которая только что называлась мясной…J

- И вторая составляющая, АРХИВАЖНАЯ, неотъемлемая и равнозначная - ПРОГРАММА! Как только гости утолили первый голод, «заморили червячка», довольно выдохнули и откинулись на спинку стула, они готовы к тому, чтобы их развлекали…. Это момент всегда виден профессионалу. Момент, когда гость готов встать и что-то делать «во славу молодых», наступает, приблизительно, через час и ознаменовывается спокойным взором, не ищущим на столе, что бы еще такое попробовать, расслабленной позой, сытой улыбкой и чуть маслянистым взглядом. J

Сценарии от невесты

Встречаясь с молодоженами, и даже еще на стадии предварительного, телефонного общения, я, признаюсь, категорически не приемлю предложение работать по СЦЕНАРИЮ, написанному невестой. Почему? Вовсе не потому, что пользуюсь накатанной программой и не готова к обсуждению! Отнюдь! Готова! И изменения могу внести, и концепцию разработать, и фишек напридумывать! НО: утверждаю с уверенностью, СЦЕНАРИЙ, написанный невестами, НЕВЫПОЛНИМ на 80-90%! Почему? Очень просто: НАПИСАНИЮ СЦЕНАРИЕВ НУЖНО УЧИТЬСЯ! Так же, как нужно учиться всему остальному. Сценарист, режиссер – это профессия! Я училась ей не один год, уже после того, как закончила актерский факультет Театральной академии.

Сценарий пишется в соответствии с определенными законами.

Нужно знать специфику поведения гостей в тот, или иной момент праздника, особенности и приемы работы кухни. Нужно учесть выносы, подачу блюд, необходимость зачистки стола, удобство для его обслуживания. Необходимо знать, что гостям нужно в определенное время дать возможность встать из за стола, выйти покурить или “привести себя в порядок”, просто пройтись, пообщаться, подышать воздухом.. И, что на мой взгляд, самое главное, нужно учитывать, что гости – НЕ АКТЕРЫ!!! То есть они не имеют специального образования и выполнять сценарные экзерсисы, придуманные невестой, не в состоянии. Просто потому, что чаще всего, если их вообще удалось на это сподвигнуть, выглядят довольно жалкой и непрофессиональной, смущающейся, заикающейся, да еще и не совсем трезвой группой самодеятельности! Уверена, что не стоит так напрягать симпатичных Вам людей, подставлять их, испытывать “на прочность”! Лучше пригласить ПРОФЕССИОНАЛА, который точно знает, КАК нужно выполнить условия кухни, учтет особенности ресторана, обеспечит самую эффективную подачу блюд из выбранного Вами меню и проведет программу так, чтобы все сложные технические моменты остались для Вас незаметными, а гости смогли отдохнуть, повеселиться, выглядели бы симпатичными, артистичными, раскованными, обаятельными и очень-очень талантливыми!

ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА ВЕДУЩЕГО – СОЗДАТЬ АТМОСФЕРУ, благодаря которой гости и умилятся, и восторженно повздыхают, и повеселятся, и похохочут от души, и потанцуют, и поесть успеют, и при этом не почувствуют никакого давления, принуждения и нервозности! АТМОСФЕРА, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ, РАДОСТНОЕ НАСТРОЕНИЕ и ОЩУЩЕНИЕ ПОЛЕТА - вот то, что я пытаюсь создать при своей работе.

 «Только профессионал, обладающий знаниями, опытом, харизмой, актерскими способностями и возможностями, имеющий за плечами не один год работы, умеющий связать воедино все нити праздника, учесть психо-физиологию разновозрастных и разноменталитетных гостей, работу кухни и официантов, сможет объединить все эти элементы».

 Скажу честно, просто ненавижу вопрос: “А какие у вас конкурсы?” Поймите, НЕ КОЛИЧЕСТВОМ КОНКУРСОВ определяется программа, а тем КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ, КАКУЮ АТМОСФЕРУ в зале создает она! Запомните, вовсе не конкурсы, а яркий, непередаваемо прекрасный, восхитительно-волшебный, сказочный, уникальный по своей насыщенности калейдоскоп феерических, потрясающих и радостных эмоций, которые Вы будете вспоминать долгие годы – самое важное! То, что Вы, в конце концов, должны получить от праздничного вечера! То, что Вы будете вспоминать минимум раз в год, празднуя очередную годовщину со дня свадьбы. Я всегда отдаю себе отчет в том, что и мое лицо, как минимум, раз в год Вы будете вспоминать… И всегда стараюсь провести Праздник так, чтобы это моё лицо Вы вспоминали с благодарностью и добрыми, положительными эмоциями… Это ведь очень важно, КАК вспоминают, и что думают о тебе люди, которым ты отдала частичку своей души, своей любви и своего сердца… Потому что вести такие Праздники, как свадьба, не вкладывая душу, – преступление…. В этот день эмоции захлестывают, молодожены открыты и эмоционально беззащитны. Омрачить и испортить праздник так просто, проявив равнодушие или продемонстрировав непрофессионализм. Такое сейчас зачастую встречается…. К сожалению…. Я всегда советую при выборе ведущего, прежде всего, выбирать не по смазливому личику, полу, возрасту, принадлежности к камеди-клабу, или буфу (к артистам которого, кстати, отношусь с огромным уважением, ибо они профи), а по ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ!!!! Почему-то считается, что артистом может быть любой, а ведущим праздника – да тьфу, каждый третий! Подружку, например, можно попросить, или дядю, потому что она, или он – веселые, и умеют пошутить прикольно, и тост сказать, и пару конкурсов провести! Такие опыты, поверьте, чаще всего оказываются плачевными. Только профессионал, обладающий знаниями, опытом, харизмой, актерскими способностями и возможностями, имеющий за плечами не один год работы, умеющий связать воедино все нити праздника, учесть психо-физиологию разновозрастных и разноменталитетных гостей, работу кухни и официантов, сможет объединить все эти элементы. И только профессионал сможет выполнить пожелания молодоженов о проведении тех или иных действий, которые заранее оговариваются, как сценарные. Я всегда интересуюсь, что бы ребята хотели обязательно – зажжение очага, танец с папой, определение пола будущего младенца, расставание с букетом, подвязкой, особенный вынос торта, специально подготовленный танец и т.д. У меня всегда есть несколько вариантов для проведения этих действ, с разным реквизитом, с разной подачей… Но эти элементы программы вовсе не являются обязательными, и если их не будет, программа абсолютно не пострадает. Дело в том, что у меня, как и у каждого моего коллеги, работающего давно и профессионально, в запасе ОГРОМНОЕ количество всевозможных развлечений!

Итак, выбирайте сердцем!!! Человек, которого Вы рассматриваете на роль ведущего Вашего праздника, как минимум, должен быть для Вас очень симпатичным, приятным внешне именно для Вас, ведь вкусы разные. Одно и то же лицо может показаться одним людям вполне привлекательным, а другим - совсем не симпатичным! Помните, что это лицо Вы будете вспоминать! И эта память должна быть приятной!

Учтите, что ведущий, это человек, от которого зависит 95 процентов успеха ВСЕГО БАНКЕТА! ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЕДУЩИЙ может скрыть косяки, «построить» кухню, наладить выносы блюд, «разрулить» сложные моменты, если они возникнут, сневелировать их, свести к минимуму проблемы, помочь гостям в непредвиденных ситуациях, утихомирить разошедшегося гостя.

ПРОФЕССИОНАЛ может решить множество проблем. ПРОФЕССИОНАЛ знает, каким образом расставить акценты, выдержать план и концепцию праздника, «закрыть собой» дырки, смысловые пустоты, сходу пошутить, свести на нет пикантные и непредсказуемые эмоциональные выплески нетрезвых «шутников и приколистов»….

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЕДУЩИЙ – член маленькой команды из трёх человек, в которую входят молодожены. Это человек, от которого зависит всё, что будет происходить! Для ПРОФЕССИОНАЛА Ваш праздник становится ЛИЧНЫМ делом! ПРОФЕССИОНАЛ жаждет подтверждения своему профессионализму и должен «состояться»! И потому я всегда настойчиво рекомендую обращаться именно к тем ведущим, профессионализм которых бесспорен!

Ведущих много, возможно даже – слишком. Все разные. У каждого своя программа, свои наработки, свой стиль, манера, возможности, пристройки, подача… Определитесь со стилем, отметите то, что Вам не по вкусу. Решите вопрос с бюджетом. Рекомендую сначала определиться с ведущим, а потом выбирать зал. Опытный ведущий всегда сможет посоветовать Вам наиболее удобный для его программы зал на Ваше количество гостей. НЕ ЛЕНИТЕСЬ!!!! СМОТРИТЕ ФОТО, ВИДЕО, ОТЗЫВЫ! Звоните! Разговаривайте! Спрашивайте! Общайтесь! И, я уверена, удача Вам улыбнется и Вы отыщите именно того человека, который не подведет, проведет, всё решит, удивит, порадует, восхитит и, таким образом, сделает Ваш Праздник НЕЗАБЫВАЕМЫМ!!! Поверьте, это возможно! И помните, любой выбор – это огромная ответственность! И для тех, кто этот выбор делает, и для тех, кто принимает на себя обязательства и берется за то, чтобы Ваш праздник стал действительно «ОТПРАВНОЙ ТОЧКОЙ» Вашей жизни! Начало должно быть красивым! Этот день должен вспоминаться радостными лицами гостей, сияющими улыбками родных, слезами в глазах родителей, восхищенными возгласами всех, кто пришел на Ваш Праздник! И тогда долгие-долгие годы эти воспоминания будут дарить Вам ощущение защищенности, правильности, и, в конце концов, цементировать отношения! Я в это верю! Ведь, «как Вы яхту назовете, так она и поплывет»! И пусть воспоминания будут восторженными, а не преисполненными чувством неловкости и стыда за не элегантную и бессмысленную попойку…. Удачи в поисках! Удачи в выборе! Всё будет хорошо, я обещаю!

Ваша Мила Васютинская. С любовью.


 

 

Ваш комментарий будет первым.
Оставить комментарий
Введите этот защитный код
Свадебный калькулятор

Сертификат на скидку